Что такое ECERS?

ECERS – Early Childhood Environment Rating Scale / Баланың ерте жастағы қоршаған ортасын бағалау шкаласы / Шкала комплексной оценки качества образования в дошкольных образовательных организациях
  • Используется в более чем 40 странах мира

  • Признанный инструмент оценки качества

Шкала ECERS была разработана в 1980 году учеными Университета штата Северная Каролина (США) для оценки качества дошкольных организаций. Шкала основана на многочисленных исследованиях различных аспектов качества в детском саду.

Шкала опирается на наблюдение как на основной источник информации и придерживается комплексного взгляда на развитие в раннем детстве, которое включает физическую, социальную, эмоциональную и познавательную сферы, наряду с безопасностью и здоровьем детей. Шкала обращает внимание на материальную среду, на взаимоотношения детей друг с другом и со взрослыми, чье мнение важно для детей, и на обучение как на переплетение взаимозависимых факторов. Оценивается качество не только материального оснащения (структурное), но и качество процесса (взаимодействия с детьми). Данная шкала используется для оценки качества в группах детей от 3 до 5 лет.

В 2015 году была выпущена третья (текущая) редакция шкалы ECERS-3, в которой был сделан больший акцент на взаимодействия в группе и роль педагога; а также на использование материалов в учебной деятельности. На данный момент группа авторов работает над следующей редакцией (ориентировочно выйдет в 2026 году).

Шкала охватывает 6 подшкал и оценивает
35 Показателей (468 Индикаторов):

Предметно-пространственная среда

1. Внутреннее помещение
2. Мебель для повседневного ухода, игр и учения
3. Мебель для отдыха и комфорта
4. Места для уединения
5. Визуальное оформление пространства для детей
6. Пространство для игр, развивающих крупную моторику
7. Оборудование для развития группой моторики
Присмотр и уход за детьми
8. Прием пищи / перекусы
9. Пользование туалетом/ пеленание
10. Практики, поддерживающие здоровье
11. Безопасность
Речь и грамотность
12. Помощь детям в расширении словарного запаса
13. Побуждение детей к общению
14. Использование книг персоналом при работе с детьми
15. Побуждение детей к использованию книг
16. Знакомство с печатным словом/текстом
Виды активностей
17. Мелкая моторика
18. Искусство
19. Музыка / движение
20. Кубики
21. Ролевые игры
22. Природа / наука
23. Материалы для занятия математикой и математическая деятельность
24. Математика в повседневной деятельности
25. Понимание графически изображенных чисел
26. Содействие принятию многообразия
27. Правильное использование технических средств
Взаимодействие
28. Просмотр за деятельностью по развитию крупной моторики детей
29. Индивидуальный подход к учению и обучению
30. Взаимодействие персонала и детей
31. Взаимодействие детей друг с другом
32. Дисциплина
Структурирование программы
33. Смена деятельности (переходы) и время ожидания
34. Свободная игра
35. Групповые занятия: игры и обучение
Каждый из показателей оценивается по следующим уровням качества:
1 – неприемлемое
3 – минимальное
5 – хорошее
7 - отличное

Уровень 1 неприемлемое качество. Нужно приложить все усилия, чтобы обеспечить условия на минимальный уровень качества. Это касается и материально-технической базы, и безопасности, и правильного обустройства пространств, и нормального отношения к детям и с детьми.
Уровень 3 минимальное качество. Включает доступность материалов 25 минут (а также свободную игру), какое-то разнообразие материалов и видов активностей. Отсутствие негативных взаимодействий с воспитателями, применение подходов, соответствующих уровню развития детей.
Уровень 5 хорошее качество. Подразумевает свободную игру в течение минимум 1 часа, большое количество разнообразных материалов, хорошо организованных и спланированных в центры интересов. Теплые поддерживающие взаимодействия с воспитателями, интересные и имеющие смысл для детей активности.
Уровень 7отличное качество. Высокий уровень профессионализма воспитателей, умение эффективно работать с материалами, со средой, с детьми. Расширение навыков и возможностей детей через создание игровых событий, насыщенную среду, возможность развиваться и обучаться в индивидуальном темпе.

Купить шкалу на казахском языке

Пособие Хармс Т., Клиффорд Р., Крайер Д.: ECERS-3 (ЭКЕРС) Баланың ерте жастағы қоршаған ортасын бағалау шкаласы